С наступлением весны 2023 года спрос на товары для дачи и сада существенно вырос - в среднем на 42 процента за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Об этом факте сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на данные торговых сетей и интернет-магазинов. Весна во многих регионах России оказалась ранняя и тёплая, поэтому население отреагировало на это торговой активностью, запасаясь многими нужными вещами - начиная от семян и саженцев и заканчивая крепежом, стройматериалами и инструментами. "Спрос на товары для дачи и сада по итогам первого квартала 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 42%", — сообщили в пресс-службе гипермаркета "ВсеИнструменты.ру".
Подтверждают всплеск покупательской активности в дачном сегменте более чем на 40% и в гипермаркетах "Твой дом" и OBI. В руководстве OBI полагают, что на фоне потепления прирост продаж может достигнуть 70%. При этом, по словам руководителя бизнеса перспективных клиентов в "Яндекс Рекламе", доля заказов в онлайн-формате выросла по итогам первого квартала в среднем на треть. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies указал, что посещаемость DIY-гипермаркетов и отделов в январе-марте 2023 года ниже на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Представители DIY-сегмента также отмечают, что цены на большинство товаров вернулись на уровень 2021 года. Это произошло в том числе за счет поставок из дружественных стран. Исключение составляют товары брендов, которые ввозятся в страну через параллельный импорт. Например, газонокосилки и мотосекаторы Husqvarna и Stihl подорожали в сравнении с прошлым годом на 30%. Сейчас они продаются по цене от 28 тысяч рублей.
В торговой сети "Твой дом" еще зафиксировали подорожание металлической садовой мебели из-за повышения цен на сырье. Такой комплект продавался в прошлом году в среднем за 26 тысяч рублей и теперь стал дороже на 20-30%.